Самое читаемое на этой неделе

5 эффективных привычек, которые снижают продуктивность

Если ты хотела, как лучше, но получилось, как всегда, возможно, этот текст поможет тебе найти причины неудач.

1

Работать без перерыва

Данное себе обещание «не встану с места, пока все не закончу!» звучит очень вдохновляюще. Сколько в нем смелости, преодоления, нежелания потакать собственным слабостям! Даже если это элементарные потребности попить воды или пообедать.

Если ты практикуешь такой стиль работы и считаешь себя суперэффективной, у нас плохая новость. Даже две. Во-первых, скорее всего, это означает, что ты не можешь оптимизировать рабочий процесс. Что уже само по себе непродуктивно.

А во-вторых, ну сколько можно проработать в таком режиме? Ну неделю, другую. А спустя пару месяцев непременно проявятся усталость, апатия, невнимательность и другие симптомы выгорания. 

Самые производительные люди работают не в режиме 24/7, а придерживаются формулы 52/17. Это значит, что на каждые 52 минуты напряженной, сосредоточенной работы должен приходиться 17-минутный перерыв. 

Эта рекомендация учитывает время, в течение которого человек способен концентрироваться и добиться результатов. Потом внимательность снижается, что провоцирует ошибки, невнимательность и прокрастинацию. Да-да, чаще всего она возникает только для того, чтобы дать тебе возможность отдохнуть.

2

Вставать раньше

Авторы книг по личной эффективности часто дают такой совет: если начать свой день хотя бы на час раньше, можно успеть гораздо больше!
Если ты «жаворонок», то наверняка и так просыпаешься рано, не испытываешь от такого режима никакого дискомфорта. А вот амбициозные «совы» могут и пострадать.

Ведь в любом случае, вне зависимости от того, в какое время суток ты особенно продуктивна, неблагоразумно компенсировать работу сном.
Хотя бы потому, что любители личностного роста всегда настроены на то, как бы выжать из себя побольше сока (то есть — продуктивности), и, увы, совсем не заботятся о восполнении потраченных на достижения ресурсов: физических, эмоциональных, временных. А ресурсы, увы, исчерпаемы.

Даже если сейчас ты чувствуешь себя очень работоспособной, годы жизни в режиме недосыпа, отсутствия грамотного отдыха и восстановления приведут к истощению. Велика вероятность, что уже в 35 лет ты обнаружишь себя лежащей на диване, желающей только одного — чтобы все отстали. Навсегда.

3

Есть «лягушек»

Многим известен метод Брайана Трейси под названием «съесть лягушку». Все самые сложные или неприятные дела люди склонны откладывать до последнего. Так вот он советует делать в первую очередь именно их — чтобы не тратить время на промедление, быстрее решить задачу и заняться чем-то более приятным.

И вроде неплохой совет. Но загвоздка в том, что иногда прокрастинация — способ хорошенько обдумать проблему, найти недостающие сведения и подготовить более изящное решение. Поторопившись, можно совершить ошибку, на исправление которой уйдет куда больше времени.

Вообще, бизнес-литература предлагает множество лайфхаков, помогающих быть быстрее, выше и сильнее. Прежде чем начать их практиковать, все же стоит оценивать, насколько они подходят именно тебе, именно в этой работе.

4

Не затягивать до последнего

Есть мнение, что эффективному сотруднику полагается планировать свою работу так, чтобы задача была выполнена до дедлайна или хотя бы строго к нему.

Тут сразу хочется сказать, что руководители и подрядчики могут изначально ставить нереалистичные сроки, потому что «очень надо!» и «надо вчера!» Но даже при самых идеальных условиях далеко не всем постепенность и размеренность помогают достичь прекрасных результатов. 

Например, согласно типологии Майерс — Бриггс, по способу подготовки решений люди в основном делятся на два типа: тех, кто предпочитает спокойно планировать, заранее изучать обстановку и систематизировать информацию. И тех, кто больше склонен действовать спонтанно, ориентируясь по обстоятельствам. Именно они и делают все в последний момент, но блестяще справляются со своими задачами.

Так что если ты принадлежишь к этому типу, бесполезно заставлять себя планировать, пытаться изображать из себя примерного сотрудника — на это уйдет больше сил, а результат может стать даже хуже.

5

Использовать слишком много приложений

Появление гаджетов и всевозможных приложений, казалось бы, должно облегчить жизнь.

Наверняка в твоем телефоне можно обнаружить программы для правильного засыпания, планирования встреч, изучения иностранных языков, составления расписаний, ведения домашней бухгалтерии и оценки собственной эффективности... Но, скорее всего, ты просто тратишь больше времени впустую: чтобы изучить зачастую «кривой» и неудобный интерфейс, а затем, чтобы загружать обновления и вносить данные.

Правда в том, что любое приложение может быть полезным только в одном случае: если у тебя есть системность. И когда это приложение эту систему дополняет, а не заменяет ее.

Никакая программа не поможет эффективнее планировать время, если ты не умеешь расставлять приоритеты и пытаешься успеть все. Не поможет она и заговорить на иностранном языке, если помогает всего лишь изучать грамматику. Как будильник не поможет проснуться раньше, если ты легла поздно и сильно устала.