Самое читаемое на этой неделе

Детская дискотека – неизбежное зло или культурная программа

Формат танцевальных вечеринок и принятый кодекс поведения на них – такой же показатель уровня культурного развития общества, как и система образования. Танцевать любят все, кто умеет и кто не умеет, а вот на дискотеки ходят не все.

Ð?еÑ?Ñ?каÑ? диÑ?коÑ?ека

Тема «в каком возрасте уже можно отпускать ребенка на дискотеку» горячо обсуждается в родительских форумах. И негативные мнения превалируют. Причем переживают родители часто за поведение своего же чада: «Попадет в дурную компанию, научится плохому и т. д.».

Хотя чего бояться, если ваш ребенок воспитан, воспитан вами, почему вы должны ждать от его поведения неприятных сюрпризов, ведь отпускаете же вы ребенка в магазин?

Все просто: наши дети не приучены к танцам в обществе с детства

Культуру поведения на танцах не преподают в школах. В подавляющем большинстве школ нет предмета « танцы», только в детских садиках в рамках музыкальных занятий. Странно, правда? - урока танцы – нет, а мероприятия танцы есть. Учить, не учат, а устраивать - устраивают, а потом это кого-то не устраивает.

Вспомните историю, школьные балы – это ведь был праздник. Мужская гимназия ждет в гости на бал женскую. Вся школа готовится от директора до дворника. А сегодня, для большинства школ дискотека – это «неизбежное зло». Учителя дискотеки ненавидят, потому что приходится дежурить и следить. Дети же прекрасно чувствуют эмоциональный фон и постепенно начинают воспринимать дискотеку как нечто запретное, противопоставленное нормальной жизни.

А где заниматься запретными вещами, как не на запретных мероприятиях?

И что теперь запрещать дискотеки? Нет - надо с ними работать. И работать в двух направлениях.

  1. Подготовка и обучение детей культурному поведению на танцевальных мероприятиях.
  2. Повышение качества самих мероприятий.

Педагоги советуют приучать детей к танцевальным вечерам в небольшой компании: классная вечеринка, детский день рождения. Так активными детьми легче управлять, а застенчивые смогут быстрее расслабиться. Десять лет, тот возраст, когда проявляется интерес к дискотекам, до этого детям, продолжительные танцы быстро надоедают. Но можно начинать вводить ребенка в культуру общих танцев и с 7 лет, уже существуют и в России школы современных танцев. Кстати, в Европе посещение танцевальной школы 2-3 раза в неделю для обучения танцам, за пол-года до выпускного бала является для старшеклассника обязательным мероприятием.

Музыка для маленьких оптимальна легкая популярная или подвижная танцевальная

Танцевальные программы в чистом виде не рекомендуются, лучше разработать сценарий с чередованием танцевальных блоков и игр. Например, программа «Фабрика звезд» - часто предлагаемая праздничными компаниями. Дети и танцуют и участвуют в игре, в финале которой их ждет приз. Нельзя бросать детей на произвол судьбы на танцполе. На площадке должен работать ведущий – аниматор, способный организовать детей, показать движения, увлечь танцем.

Хорошо воспринимается детьми участие артистов: например, команды современных танцевальных направлений. Дети с удовольствием и посмотрят номера, и поучатся как надо двигаться на мастер-классах.

В этом возрасте дети еще спокойно относятся к присутствию родителей

Дети показывают родителям танцы

Присутствие родителей даже желательно. Адекватное отношение родителей к происходящему их интерес, похвала и поддержка сформируют адекватное понимание у детей. Танцевать на виду у всех – это нормально и не страшно, пригласить девочку на танец – это круто, и не стыдно. Таким образом, многих проблем удастся избежать в будущем.

А в будущем интерес к танцам будет продолжать расти

Для старшеклассников дискотека - это событие, которого ждут месяцами, тщательно готовятся. Для них это гораздо больше чем танцы. Это возможность показать себя в лучшем свете, пообщаться в неформальной внешкольной обстановке, дать выход накопившимся стрессам, расслабиться ну, и потанцевать, конечно. И как часто дети бывают разочарованы качеством, потому что дискотек для подростков в городе нет. Остается школьная дискотека. Та самая, про которую мы уже писали и которая далека от культурного мероприятия по многим причинам.

Дети учатся танцевать

Качество школьных дискотек оставляет желать лучшего, за редким исключением. Это мероприятие часто не входит в список ответственных и важных в учебном плане. Педагоги не работают над ними. Хотя в отличие от дискотек для младшего и среднего возраста, старшеклассникам не так уж трудно угодить: хороший звук, хороший свет и актуальный плей-лист. Репертуар не должен ограничиваться популярной легкой музыкой, сейчас много направлений, которые интересны ребятам.

Можно делать специализированные вечера, посвященные такому-то танцевальному направлению. Что дает качественная аппаратура и светотехника не надо объяснять. В комфортном зале с хорошей вентиляцией, при отлаженном звуке приятно проводить время. А в тесном коридоре под хрип старых колонок, под не ту музыку и под надзором усталого преподавателя? Любого потянет напиться и забыться, в крайнем случае, чего-нибудь разбить.

Конечно, винить школы в том, что они не закладывают в первые строки бюджета покупку аппаратуры и зарплату диджею не нужно. Но прикрывать отсутствием средств, нежелание подойти к вопросу профессионально, педагогически тоже некрасиво. Кому же тогда этим заниматься? Праздничные фирмы не имеют на школьной территории никаких прав. И их услуги надо оплачивать. А вот педагогов по внеклассной работе очень хочется попросить заняться этим вопросом. По крайней мере, начать с малышей, если старшеклассники и выпускники - уже потерянное поколение.

Кстати, о выпускниках!

Выпускной бал - самая важная дискотека, всем дискотекам дискотека. Можно пригласить профессионалов и сделать качественный интересный праздник. Вот уж где можно, казалось бы, развернуться. Но по словам организаторов, при формировании программы все решает родительский комитет. Члены комитета основываются либо на пожелании своих детей, либо на собственном мнении. Часто программа просто отдается на откуп исполнителям, без контакта с детьми и консультации с педагогом. В результате: повезет – не повезет, угадают – не угадают ведущий с диджеем, большего не дано, да и не надо. А ведь может быть и по-другому.