Самое читаемое на этой неделе

Стиль в коробке: что такое гардероб по подписке и почему это популярно

Для чего и для кого создаются сервисы продажи одежды и обуви по абонементу?

Сервисы продажи косметики, продуктов, одежды и обуви по подписке набирают все большую популярность как на Западе, так и в России. Еще несколько лет назад в Москве появились первые сервисы по доставке определенного набора продуктов или даже готовых блюд по определенному графику, достаточно было просто оформить подписку и ежемесячно оплачивать взнос.

Сейчас сервисами по доставке еды никого не удивишь, но мир не стоит на месте, и уже сейчас активно растет сегмент доставки одежды и обуви на дом. Это не традиционный интернет-магазин, а нечто большее. Стилисты компании сами подбирают для вас различные элементы гардероба и присылают их раз в месяц или раз в квартал, в зависимости от стоимости пакета.

На Западе счет сервисов идет уже на сотни, и в игру включились даже такие гиганты, как Nike, запустившие свой сервис по подписке на детскую обувь для детей 2−10 лет.

В чем плюсы подписки?

С точки зрения маркетинга это определенно успешная история, ведь компания с малых лет приучает ребенка носить свою обувь, а с возрастом такой ребенок превращается в лояльного бренду клиента. Помимо сервиса Nike, в США активно работают сайты на самый разный достаток и совершенно противоположные потребности. К примеру, сайт Thread Beast отправит вам коробочку с «уличным» гардеробом Levis, Quicksilver, Jack& Jones, Vans и других брендов нижнего ценового сегмента. Стоит это удовольствие от  до 0 в месяц, в зависимости от пакета. The Chapar, к примеру, положит в свою посылку вещи от Tommy Hilfiger или Calvin Klein, но стоить это будет уже дороже. Есть и совсем крутые сервисы с доставкой вещей лакшери-сегмента для тех, у кого нет времени ходить по магазинам.

Многие называют подобные подписки сервисом будущего, когда человеку достаточно только сообщить свои мерки и предпочитаемый стиль, чтобы получить подобранный стилистом образ прямо к порогу дома.

Российский дизайнер Вадик Мармеладов руководствовался именно этим принципом при создании своего «гардероба будущего» — LOT2046. В нем исключительно черные вещи, от джинсов до зубных щеток, без брендов, наклеек и лишней информации. Максимально утилитарно, своего рода «униформа» для улиц будущего. Минимальная цена подписки —  в месяц. За эти деньги вы получите пакет с парой носков, нижним бельем, футболкой и предметом на выбор (толстовка, джинсы, куртка или обувь). При подписке за  покупатель получит, помимо всего прочего, зубную щетку, зубную нить, средства по уходу за кожей и даже тату-машинку.

Одежда по подписке — один из самых быстрорастущих сегментов на западном рынке. За последние 5 лет он вырос на порядок и продолжает уверенно набирать обороты. Помимо экономии времени, дают своим клиентам эффект ожидания чего-то нового, радости при получении посылки, чувство экслюзивности, ведь посылку собирают специально для тебя. Есть и еще один манящий эффект, который можно назвать «ожиданием чуда». На некоторых сервисах ежемесячно приходит только одна из «базовых» вещей — джинсы, свитер или кроссовки, а остальное — футболки, носки, кепки и нижнее белье, поэтому люди с особым нетерпением ждут новой посылки, желая получить кеды или новый джемпер.

Минусы гардероба по подписке

Для брендов такой метод работы — точное попадание в целевую аудиторию без затратной рекламы и розничных точек, но у всех этих сервисов есть одна общая беда, которая лежит, скорее, в этической плоскости.

«Ни для кого не секрет, что мы живем в эпоху перепотребления и перенасыщения товарами и услугами. Конкуренция на рынке растет ежедневно. Компании, запускающие данный сервис, борются за каждого покупателя, стараясь если не продать, то хотя бы не потерять потребителя. Неплохая попытка, но, на мой взгляд, надо привлекать иначе, — рассказала PR-менеджер Dr Martens и UGG Светлана Белова. — Раньше меня жутко нервировали бесконечные e-mail рассылки с очередным выгодным предложением “только для вас”. Когда ты начинаешь задумываться в магазине или на сайте любимого бренда о полезности приобретаемой вещи или о том, сколько она тебе прослужит, понимаешь, что спокойно можно обойтись без нее, не захламляя пространство вокруг себя, тратя деньги на что-то более полезное и нужное и освобождая свое время от поисков, кому бы пристроить ненужное. Осознанное потребление помогает жить легче. Другой момент, причина ежемесячного шопинга. Люди стараются “зашопить” какую-то грусть-печаль в надежде, что новая, 27-я по счету футболка сделает их счастливее. Так рождается шопоголизм, из которого не так просто выбраться, пока не поймешь, что эмоцию ты переживешь, а вещи лежат и не приносят никакой радости».

В мире сейчас все больше приверженцев разумного потребления, заботы об экологии и минимализма. «Носи то, что нужно, не трать время и деньги на ненужные тебе вещи» — и это идет вразрез с ежемесячными футболками или кедами по подписке. Зачем ребенку, к примеру, новая пара обуви каждый месяц? 3−5 пар в год вполне достаточно, ведь они даже не успевают их поносить — растут они быстрее, чем изнашивается одежда, которая занимает кучу места. Затем эти вещи отправляются в мусор, или на сайты по продаже подержанных вещей, или родственникам, но у них тоже может быть подобная подписка. И вот вы уже теряете время и нервы, разбираясь в круговороте ненужного хлама.

Готовые боксы с одеждой — это, безусловно, удобно для социофобов или тех, кто не любит тратить время зря. И такие сервисы, безусловно, нужны — но не чаще, чем раз в сезон.