Самое читаемое на этой неделе

Дети в сети, или как дружить с компьютером

Современных детей уже трудно представить без компьютеров и гаджетов, реальность диктует свои условия. Часть родителей поощряет знание и умение общаться с электронными друзьями, другая часть бьет тревогу, опасаясь за зрение и еще неокрепшую психику своего любимого чада. Споры вокруг этой темы – вред или польза, не утихают. Что же приносит современное увлечение детей компьютерными играми и в целом интернетом, как это влияет на общее развитие ребенка?

Ð?еÑ?и в Ñ?еÑ?и

Долгое общение с компьютером ведет к нагрузкам на зрение ребенка, результатом длительного сидения за ним может быть плохое зрение. Дошкольники могут проводить за компьютером не более двадцати минут в день, а младшие школьники – не более 1 часа в день. При длительном сидении ребенок находится в статичной позе, это дает нагрузку на позвоночник и снижает двигательную активность, которая так необходима для детей для их правильного физического развития. Что необходимо учесть при занятиях на компьютере:

  • отдых по 15 минут, гимнастика для глаз, посещение окулиста время от времени;
  • внимательно отнестись к техническим характеристикам при покупке компьютера, выбирать только качественный монитор.
  • не покупать старые модели, не отвечающие стандартам безопасности. Современные гаджеты имеют уровни излучения безопасные даже для маленьких детей и беременных женщин.

Большинство детей используют компьютеры для различных игр, в большинстве случаев онлайн, так как они бесплатны и всегда доступны в большом количестве. Во что лучше играть и чего следует избегать? Во всем должно быть чувство меры. Игры вызывают большую эмоциональную нагрузку, что вызывает утомление. Ребенок испытывает своеобразный стресс. В то же время логические игры, головоломки и прочее, развивают интеллектуальные способности. Эти игры устроены таким образом, что ребенку приходится анализировать ситуации, из нескольких предложенных вариантов решения проблемы выбирать самый лучший, это развивает логику.

Опасно излишнее пристрастие к компьютерным играм, детей начальной школы 9-10 лет, если даже это полезные и развивающие игры. Чрезмерная увлеченность такими играми может замедлить их развитие. Время общения и интересы со сверстниками сходят на «нет», и это не способствует развитию внимания и воображения, да и в целом развитию личности. В этом родителям надо руководствоваться чувством меры и здравым смыслом.

Пристрастие к «стрелялкам» и «бродилкам» на практике показывает, что игры, где присутствуют понятия «насилие», «смерть», «убийства», тем более в форме развлечения пагубно влияет на детскую психику. Логические игры устроены так, что ребенок сам чувствует, когда пора закончить игру.

Компьютерные игры «ЗА»:

1) Игры за компьютером могут помочь: развить память и внимание, логику, способность анализировать.

2) Компьютерные игры научат ребенка: принимать решение, делать выводы, совершать правильные действия, в зависимости от ситуации.

Компьютерные игры «ПРОТИВ»: длительное нахождение у монитора компьютера может привести к следующим проблемам:

1) напряжение глаз, их утомление и покраснение, общее утомление и слабость;

2) возбуждение, нервозность, беспокойство;

3) рассеянность, невнимательность, снижение работоспособности;

4) онемение и болезненность пальцев и суставов рук.

Стоит договориться с ребенком о количестве времени игры за компьютером, больше проводить игр и занятий вместе, это сблизит и укрепит доверие. Закрыть доступ к нежелательным играм и сайтам, например, с помощью паролей.